воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Сверхтяжелое САУ "Bar". Германия

4 марта 1943 г. фирма Крупп представила аванпроект штурмового орудия, вооруженного 305-мм мортирой с длиной ствола 16 калибров. Проект получил кодовое наименование "Bar"(Медведь).

Углы наведения мортиры в вертикальной плоскости - от 0 до +70 градусов, сектор наведения в азимутальной плоскости - +.- 2 градуса. Орудие вместе с маской весило 16,5 т. В боекомплект мортиры входи выстрелы двух типов - осколочно-фугасные снаряды массой 350 кг (начальная скорость при использовании 50-кг заряда 355 м/с, дальность стрельбы - 10,5 км) и бетоно-бойные массой 380 кг (начальная скорость 345 м/с, дальность стрельбы 10 км). Энергия отката ствола после выстрела составляла 160 т, длина отката - 1 м. Возимый боекомплект состоял всего из десяти выстрелов. Экипаж - шесть человек: командир, наводчик, двое заряжающих, механик-водитель и радист.





Бронирование «медведя» впечатляло: лоб верхней части корпуса 130 мм, нижней лобовой части корпуса - 100 мм, бортов - 80 мм. Толщина днища в передней части - 60 мм, в задней - 30 мм. Толщина крыши - 50 мм.

Шасси разрабатывалось с использованием компонентов танков «Тиф» и «Пантера»: двигатель Майбах HL-230 мощностью 700 л.с. при 3000 оборотах в минуту, трансмиссия АК 7-200. Расчетная максимальная скорость - 20 км/ч. Ходовую часть проектировала фирма Крупп: опорные катки диаметром 800 мм, подвешенные на листовых рессорах. Предполагалось использование гусениц двух типов: транспортных с траками шириной 500 мм и боевых шириной 1000 мм. Масса машины - порядка 120 т. Удельное давление на фунт 1,02 кг/см2. Общая длина - 8200 мм, ширина - 4100 мм, высота - 3550 мм, клиренс - 500 мм.
10 мая 1943 г. фирма Крупп получила информацию о конкурентном проекте самоходки, вооруженной 380-мм мортирой, над которым работали специалисты фирмы Алкетт. Для серийного производства выбрали проект штурмовой мортиры фирмы Алкетт на шасси танка «Тигр».

Комментариев нет:

Отправить комментарий